Thursday, March 21, 2013

“007: Координаты «Скайфолл»” - мастер-класс операторского искусства

В фильме “007: Координаты «Скайфолл»” впечатляющая актерская игра, блестящая режиссура и пугающий злодей. Но отдельно стоит отметить потрясающую операторскую работу Роджера Дикинса. Дикинс хорошо известен в кругу киноманов, но операторы зачастую получают меньше зрительского внимания, чем более заметные звезды фильма.


Для фотографов Роджер Дикинс - персонаж культовый и определенно заслуживающий большего признания. То, что он не получил ни одного Оскара, хотя создал несколько самых известных сцен в истории кино, похоже на какую-то шутку. Работы Дикинса включают, например, такие знаменитые сцены, как поднимающий руки к небу Энди Дюфрейн под проливным дождем, после долгого пути на свободу в “Побеге из Шоушенка” или белые кадры из “Фарго” братьев Коэнов.

Фотографов и операторов объединяет страсть к свету. Освещение в фильме меняется от белого к голубому и желтому, по мере того, как Джеймс Бонд продвигается к финалу. Съемки велись на цифровую камеру Arri Alexa в традиционном стиле. Сэм Мендес рассказывает в интервью, что для того, чтобы фильм получился захватывающим, не обязательно чрезмерно перемещать камеры, как это часто делают в современных экшн-фильмах. “Камеры не должны так сильно двигаться. Все движение - в самом действии.”

1. Драка в Шанхае




Джеймс Бонд цепляется за лифт, чтобы выследить убийцу. Дикинс использует боке, которое превращает обычную сцену драки в исключительное произведение искусства. И хотя эпизод был снят на студии “Pinewood”, в нем очень хорошо передается ощущение футуристического Шанхая. Съемка в комнате, полной зеркал, перекликается с титрами и подразумевает, что этот фильм об отражениях и о прошлом самого Бонда.

Убийца смотрит на освещенную желтым комнату, которая вместе с голубой проекцией на небоскребе выглядит очень контрастно. Самое замечательное и при этом, возможно, незаметное для зрителя - это огромное количество зеркал и отражений. Должно быть было невероятно сложно снять эту сцену так, чтобы камера не попала в кадр.


2. Макао
Джеймс Бонд плывет по освещенному озеру в пасть дракона, словно в подземный мир по реке Стикс. Медленное движение камеры предвосхищает следующую экшн-сцену, а на заднем плане сверкают фейерверки - все вместе выглядит невероятно красиво.


3. Шотландия
В фильме удалось показать переход от туманного дня к ночи, органично захватив и закатные часы. Управляться с таким резким изменением освещения невероятно сложно. Самое интересное в этих сценах - градации света. Особенно хорошо это заметно при взрыве дома, когда персонажи предстают в виде силуэтов. Словно на акварельной картине, свет меняется от желтого к оранжевому и красному, с силуэтами Бонда и злодеев на переднем плане. И когда Бонд падает в озеро, вновь появляется контраст желтого и синего.


У Дикинса превосходное чувство композиции. Есть очень запоминающаяся сцена - камера движется от скал, мимо классического автомобиля, к человеку, идущему к дому. Другая интересная сцена - шотландский пейзаж, Астон Мартин в долине, плывущие облака и Бонд, который смотрит на дорогу, ведущую к его прошлому.

Вот что Дикинс рассказывает о цветокоррекции:

“Как я уже говорил, я создаю внешний вид фильма во время съемки. Я использую только один LUT (настройки цветокоррекции). Процесс цветокоррекции для меня - это скорее выравнивание цвета между сценами, чем изменение цвета в самой сцене. Цвета и контраст, которые вы видите точно такие же, какими они были во время съемки. Конечно, приходится вносить изменения яркости, насыщенности и контраста, но эти изменения минимальны”.

http://www.katclay.com/why-skyfall-is-a-masterclass-in-cinematography/ 
http://www.iftn.ie/news/?act1=record&only=1&aid=73&rid=4285526&tpl=archnews&force=1
http://www.rogerdeakins.com/forum2/viewtopic.php?f=1&t=2107&sid=7c2f294e2b5b2c485fa02545744f7150

No comments:

Post a Comment